Эссе
Мои ученики - мои учителя
Учительская карьера представляется мне спортивной игрой, в которой постоянно меняются условия, правила, судьи и составы команд. Выходя на поле нельзя с уверенностью сказать , в какой команде окажешься сегодня.
Перед каждой игрой команды приветствуют друг друга…и вот , перед Вами команда «моих учителей». Капитан команды- мой первый тренер и наставник, Мариничева Любовь Анатольевна.25 лет назад я впервые переступила порог спортивной школы. Зал казался таким просторным, мяч-тяжелым, а кольца-неприступными. Но тренеру удалось побороть мои страхи и привить мне любовь к мячу. Я мечтала хоть немного быть похожей на неё. Справедливость, самообладание, виртуозное владение мячом-тот немногий набор качеств, которым хотелось подражать. Со временем я стала капитаном. Удавалось «видеть площадку», чувствовать каждого игрока и успешно разыгрывать любую комбинацию. С первых занятий тренер учил нас настраиваться на каждую игру всегда верить в себя и свои возможности. Эти наставления навсегда остались в моей памяти. В спортивной школе я поняла, что баскетбол-это моя жизнь. Именно любовь к этой игре привела меня в педагогическую академию. Символично, но на днях, будучи участником команды «Учитель» в соревнованиях по баскетболу в зачет спартакиады работающей молодежи , я вновь почувствовала себя учеником. Ведь Кубок победителя из рук первого тренера спустя годы-ни это ли признание мастерства своего ученика?!
Конечно, в этой команде мои родители, которые верили и поддерживали меня на протяжении всех «игр». За время обучения и становления на моем пути встречались только по-настоящему светлые педагоги, искренне преданные своему делу. С каждым годом команда моих учителей росла-тут и педагогический состав академии , коллеги по школе, тьюторы,.. В этой команде не бывает бывших игроков, вклад каждого даёт важный результат. Их опыт-настоящий. И многое в своей работе я унаследовала от них.
Команда «моих учеников» формировалась 10 лет…Здесь и озорные дошколята, с которыми мы вместе покоряли стихию воды, учащиеся и выпускники, с которыми мы осваивали школу движений, участвовали в соревнованиях, вместе познали вкус победы и горечь поражений .Без пяти минут автомеханики, геологи и маркшейдеры-нас объединила любовь к игре, стремление к здоровому образу жизни. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Я не могу безучастно со стороны наблюдать за их «игрой». Я в игре, ведь профессия учителя настолько живая и деятельная. Если раньше меня оценивал тренер, то теперь я получаю не менее значимую оценку своих учеников. Тренер призван наставлять, а учитель-направлять.
Находясь среди своих учеников, многому учусь. Ребята активны и полны энергии, они живут настоящим и видят вещи по-новому. Их гибкости и скорости реакции можно только позавидовать! Искренность, непосредственность, настойчивость ,умение не зацикливаться на неудачах- все эти качества ,мы-взрослые, с годами теряем. Замечаю, что рядом со мной ученики уверенны и спокойны, а значит , видят во мне не только учителя, но и друга. Мне приятно, когда ученики, подражают мне-в них я узнаю себя. В их окружении я убеждаюсь в том, что у каждого ребенка есть своё амплуа-надо лишь помочь ему найти себя в этой игре длинною в жизнь. Я горжусь выпускниками, которые нашли своё призвание и перешли в команду «Учитель»-убеждаюсь, что мой труд не был напрасным. Многие из них не стали великими спортсменами, но каждый из них на страже своего здоровья.
И всё же в какой команде я вижу себя?!Я готова защищать честь каждой из них. Не считаю, что между этими командами должен быть дух соперничества. Но в каждой игре есть победившие и проигравшие? Ричард Бах считал, что «важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой.»
Учительство — уникальная игра, которая ломает временные границы, превращает количество пропущенных мячей в жизненный опыт. Ни один игрок не знает, в какой команде его застанет финальный свисток.
Я буду рада любому исходу игры, но надеюсь, что победа будет за моими учениками!